Рубрики
Без рубрики

Зачарования и разочарования (в процессе)

Различные типы урона в Орне, или что обозначают плашки с надписями в описании умений и шмота

На данный момент в Орне существует несколько источников урона (атака, боевое заклинание, постепенный урон) и несколько типов урона (четыре базовые стихии, четыре особых, «чистая магия» и физический урон).

Про источники урона и как они могут быть нивелированы можно почитать в «Дао бонка»: кратко — они зависят от ваших характеристик.

В данном гайде мы поговорим о типах урона, указанных в виде цветных плашек с названиями в описаниях шмота и умения.

«Плашка» это цветная пометка в левом углу описания, а слева виден список общих разделов по типу урона (он может отличаться, если у вас не куплены какие-то классы или нет умений данного типа вообще).

Общие принципы

Введение в игру типов урона позволило усложнить геймплей и сделать бои более разнообразными. Помимо прямого усиления Параметра урона (атака или магия) и прямого снижения Параметра защиты/сопротивления, вам придётся учитывать Устойчивость/Неуязвимость (плохо) и Уязвимость (хорошо).

Благодаря встроенному Кодексу, вам не придётся запоминать или каждый раз лезть в Кодекс TG, чтобы подсмотреть особенности противника, но всё же вам придётся провести не один бой, чтобы полностью изучить повадки моба и найти самый выгодный способ его завалить.

В Орне применены как Колесо, так и Крест стихий, кроме того есть отдельные случаи, обуславливаемые сюжетной или иной логикой.

Летающие существа, например, имеют устойчивость к стихии земли.

Устойчивость к типу урона снизит получаемый урон вполовину (красные цифры). Если есть несколько устойчивостей, а урон от умения имеет несколько типов, то снижение может быть и более значительным. Например, атака под несколькими силами стихий/affinity против Титана с активированной Призматической стеной (устойчивость ко всем четырём стихиям) даст в разы урезанный урон.

Неуязвимость говорит сама за себя: независимо от того, какой источник урона (боевое заклинание или атака), он будет полностью проигнорирован (сообщение «Неуязвимость» жёлтым цветом). Например, по троллю стужи бессмысленно бить заклинаниями и атаками из раздела «Вода», равно как и пытаться применить кнопку «Атака» при экипировке оружием с плашкой «вода» или под баффом «Сила льда».

Уязвимость это ваш союзник: значительно повысит урон данного типа (цифры голубого цвета).

Новая редкая механика, Сущность [стихии], была введена с рейдовым боссом Керберосом и ивентовым питомцем: она основана на колесе стихий и включает в себя сочетание нескольких факторов — усиленный урон (на 50%) и неуязвимость по выбранной стихии, но уязвимость для предыдущей по колесу.

С мая 2022 появились новые предметы (книга+название стихии) на все сущности, включая 4 особые стихии: книги с Воспитанников и Ученика Аполлиона, а также новые питомцы на базовые сущности взамен все-сущного Кербероса.

Совмещённая схема Креста стихий и [спущенного] Колеса стихий

Четыре стихии

В оригинале игры именуются «elements» или более конкретно «basic elements», но постепенно были размыты с появлением нового контента (иногда термин употребляется в описаниях в более широком смысле). Это четыре «базовые» стихии, какие знакомы многим по самым разным играм: огонь, вода, земля и молния. По ним основаны четыре фракции: Рыцари инферно, Ледяные стражи, Легион земли и Воители бури, — имеющие основателей в виде падших, а позже и восставших, богов (Вулкан, Итра, Деметра и Тор).

Каждая фракция даёт идентичные бонусы своей стихии и имеет два божественных класса; различие идёт по состояниям (status effect), вызываемым этими стихиями (горение, заморозка, гниение и паралич). Подробно о них читайте в отдельном гайде.

Зачарования на эти стихии можно сделать в лавке Алхимика, использовав нужное количество соответствующих камней (пиролит, аквалит, терралит и штормолит). В разделе умений вы найдёте боевые заклинания и атаки, которые привязаны к данной стихии (или нескольким в случае омнимагии). Это особенно актуально для бонкеров, поскольку атака с указанной стихией игнорирует зачарование на оружии, что актуально в бою против мобов с неуязвимостями для различных стихий и магий. Иными словами, воин с ледяным мечом может использовать навык «Удар огня» против Тролля стужи.

Четыре особые стихии

Знакомая многим пара Свет и Тьма представлена целым рядом умений и существ, а также знаковым противостоянием льосальфаров (эльфов света) и докальфаров (эльфов тьмы). Свет ослепляет, тьма погружает в сон. Зачарования на эти типы можно получить в кузнице демонов.

Далее имеем силы драконов (плашка «дракон»), которые странным образом нарушают привычный уклад, что существа определённого типа обычно неуязвимы для своего типа. Драконы в массе своей уязвимы для собственной магии. Магия драконов может вызвать недуг. Зачарование этого типа можно также сделать у демонолога, использовав драголит/dragonite (жёлтый на синем фоне, не путать с зелёным и красным драколитом/draconite).

Отдельно стоит аркана, по сюжетной линии присвоенная воителям королевства Лионесс и обладающая способностью вызывать состояния четырёх стихий. Оружие с такой пометкой очень редкое (на арене).

С 26 мая 2022 с релизом 3.2 аркана стала доступна для зачарования в Кузнях демонов.

Чистая магия

Если вы обратитесь в раздел «Заклинания» в своём меню, то обнаружите там ряд умений без каких-либо пометок по типу урона. Это так называемая «чистая магия», которая не может быть снижена ничем, кроме прямого параметра сопротивления. Один из наиболее универсальных типов урона (если не сказать, что вообще единственный по сути такой).

Физический урон

Это самый сложный раздел Орны, поскольку произошло наслоение контента по мере развития игры.

Изначально под словом «физический» (physical) подразумевался любой урон оружием (грубо говоря, физический носитель урона), что отражено в устаревших на данный момент описаниях параметра защиты в оригинале. Физическому урону противопоставлялся урон магический (magical), т.е. от заклинаний. Это аналогичным образом отражено в устаревших на данный момент описаниях параметра сопротивления в оригинале. Обратите внимание, что данного расхождения обычно нет в русской локализации.

Однако позже были введены типы урона по стихиям, что создало некоторую путаницу и расхождение более старых описаний.

Что же мы имеем по факту на данный момент:

  1. Есть оружия без плашки типа урона. Такое оружие будет по дефолту наносить физический урон, если не были применены умения с указанием типа урона или баффы на силы стихий (affinity).
  2. Есть умения с плашкой «физический», которые на данный момент все размещены в разделе «Умения». Среди них выделяется линейка Магических [ударов/оружия], которая берёт свою мощь от Магии (иконка посоха), но является атаками (те нивелируется параметром защиты, а не сопротивления!). Смотрите описание: «Damage is based on one’s magic stat rather than attack» — «Сила урона определяется магией, а не атакой», но «Attack with a/Swiftly attack thrice» — «Призывает [оружие], сотканн[ое] из чистой магии/Тройная атака».
  3. В разделе «Умения» есть навыки без указания типа урона: это атаки, тип урона которых будет зависеть от типа урона/зачарования на самом оружии или баффа на силы стихий.

Здесь нам придётся разобрать несколько примеров, актуальных для бонкеров (для магов/кастеров/вжухеров и петоводов тип зачарования на оружии не так уж и актуален; им можно пренебречь).

Вор, в руке кинжал (обычный), умение «Ледяная стрела».

Если данный герой прожмёт кнопку «Атака», то против Духа/ Gheist урон не пройдёт из-за неуязвимости моба к физическому урону. Ледяная стрела нанесёт положенный урон.

Если этот же герой возьмёт в руки серебряный кинжал, то Дух получит значительно больше урона, поскольку уязвим для магии света (пометка «свет» на самом оружии). При этом Ледяная стрела никак не изменит свой урон (при условии, что мы пренебрегаем расхождениями мощности простого и серебряного кинжалов).

При этом серебряным кинжалом не удастся завалить Фею по кнопке «Атака», поскольку данный моб неуязвим для магии света.

Более высокий ранг: Никс, меч Итры (по дефолту «вода» без возможности снять это зачарование), умение «Финт III» (не имеет пометки типа урона).

Финт с меча Итры даст повышенный урон по Вулкану, поскольку падшие боги подчиняются принципу Креста стихий, а в данном случае навык Финт получит тип урона «вода» с оружия.

Против Келпи или самого Итры Финт с такого оружия будет бесполезен: оба моба неуязвимы для воды. Что делать? Либо использовать другое умение с указанным типом урона (различные стихийные удары или же умения вроде «Выпад» с пометкой «физический»), либо применять умение «Нестихийность», на время боя как бы снимающее зачарование с оружия, делая его дефолтным физическим.

Отдельно стоит заклинание Ультиматум (Ультима), изучаемое классом Божество на 245 и 250 уровнях. Данное заклинание использует одновременно все 8 стихий Орны (4 базовые — огонь, вода, земля, молния, и 4 особые — свет, тьма, дракон и аркана). Она игнорирует неуязвимости и наносит повышенный урон, если есть уязвимости. При наличии устойчивостей, наносит меньше урона. Также имеет очень высокий коэффициент пробития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *