Сама сессия на официальном сервере Discord
Q1: В настоящий момент вы довольны балансом умения Шипованный Щит и его применением классом Гильгамеш в эндгейме?
A1: Баланс всегда был и будет непрекращающейся темой для обсуждения. Не уверен, что когда-либо вообще будет хоть какой-то момент во времени, чтобы я был полностью доволен чем-либо.
Q2: Специально для игрока Proxzy: появится ли в тематическом подземелье Таинственная пещера слизень-ведьма, который сможет делать обожествление?
A2: Нет.
Q3: Задумывались вы о другом визуальном/графическом стиле для Орны до того, как она стала такой как сейчас? Может быть, что-то схожее с какой-то существующей игрой?
A3: Всё произошло довольно органично. [возможно, имеется в виду, что оно как-то само собой так вышло без предварительного целостного замысла]
Q4: Почему бы не переосмыслить умения с множественными срабатываниями в стиле урона по площади [aoe], те просто перераспределить отдельные удары (рандомно, чтобы не было имбой).
A4: А, раздельный выбор цели для каждого срабатывания/удара. Возможно. [речь идёт о навыках (заклинаниях и ударах), где за один ход срабатывает от 2-х и более отдельных попаданий, которые всплывают раздельными цифрами, а на заднем плане суммарный урон]
Q5: Есть ли способ сократить объём передачи данных? Вариант osm кэширования, возможно. В активные периоды игры мне требуется порядка 100Мб, что довольно ощутимо.
A5: Сократите свой инвентарь. Данные с карты и так составляют очень небольшой объём. [Речь о полевом инвентаре самого персонажа (активное хранение). Размер инвентаря цитадели (пассивное хранение) не ограничен на данный момент.]
Q6: Почему мы не можем скидываться [личными] орнами для наших кланов? Это нарушает баланс?
A6: Да.
Q7: Вопрос про новую студию. Планируете ли вы делать другие РПГ игры? Что-то вроде оффлайн Орны. Вы упоминали что-то такое ранее. Gauntlet это действительно классная игра, но она ощущается как что-то вроде бесконечного подземелья.
A7: Я совершенно точно вернусь к этому проекту, мне просто нужно время на это. Gauntlet будет чисто аркадной игрой.
Q8: Сейчас нет прицельных патчноутов, но мы всё же сами видим, что какие-то вещи изменились (и не только характеристики вещей).
A8: Будет проведена работа по отладке баланса. Новые цифры, которые представлены в бете, по большей части для того, чтобы у игроков не было ложного представления о вещах и чтобы им не приходилось обращаться к [сторонним] таблицам, однако такие моменты всё же должны оставаться предметом для [самостоятельного] изучения в игре.
Q9: Будет ли Град стрел представлен как умение по площади (аое)?
A9: Даже если и да, то мне придётся его понерфить, что скорее всего станет не самым желанным решением [для игроков]. Я бы лучше сосредоточился на менее популярных умениях, чтобы сделать их применимыми в групповой игре.
Q10: Как насчёт чего-то похожего на Порталы измерений, но для личного пользования? Может, лимит в 1-2 таких Портала на аккаунт, чтобы мы могли попадать в другие локации, которые ранее посетили и построили там такие Порталы измерения? Раз уж ковид снова решил вернуться.
A10: Эта мысль совершенно точно уже вовсю проскакивала в сообществе. Возможно.
Q11: Был ли у вас личный интерес к мифологии, с учётом всех богов и богинь в игре, или же вы просто набрали их по Википедии для атмосферы?
A11: Совершенно точно это мой личный интерес [к теме].
Q12: Будет ли у нас возможность сражаться в живых боях напрямую с выбранными людьми? С учётом того, что это занимает время, да и награды не особо выгодные, вряд ли кто-то будет злоупотреблять этим вместо спарринга [бой с ИИ], а вот потенциал для неоф турниров [организованных самими игроками] большой, ну… если у вас получится… [ввести эту механику в игру]
A12: Думаю, что да. Очень много запросов на эту тему.
Q13: С учётом успеха Орны как игры, рассматривали ли вы создании Орны-2?
A13: Эээ. Я не уверен насчёт именно продолжения, но было бы неплохо создать что-то ещё на ту же тему.
Q14: Мне нравится визуальный стиль Орны, но задумывались ли вы (хотя бы праздно) насчёт других художественных стилей? Наборы внешних видов персонажей? Что-то такое?
A14: Да, конечно. Однако я уже довольно серьёзно вложился в существующий стиль, и для изменения чего-либо потребуется слишком много работы. В конечном итоге, было бы замечательно иметь собственного художника в пиксельном стиле в команде.
Q15: Нравится ли вам, что в будущем вы сможете ввести в игру всё то, на что ранее вам не хватало времени?
A15: Конечно же.
Q16: Будет ли в релиз-версии что-то, что не было представлено в бета-версии? Например, как это было с Возвышениями. [Доступный для 10-го ранга контент, позволяющий увеличивать характеристики выбранного класса на 1% за солидную, с каждым разом увеличивающуюся, сумму орн и золота, а также рандомные наборы различных материалов; предварительно требуется постройка Алтаря Возвышения за 50 млн орн.]
A16: Да.
Q17: Что вы думаете насчёт Кольца Сдержанности как разраб и как игрок? Я опросил всех остальных, хочу ваше мнение.
A17: Это выбор для игроков. У меня нет какого-то предпочтения по данному предмету.
Q18: Выйдет ли бета в релиз к концу этой недели? [Речь о том, что для Оди типично вводить новый контент за пару дней до старта нового/повторяющего месячного ивента.]
A18: Надеюсь, что мы разберёмся с оставшимися проблемами в ней. Но мы уже близки к этому!
Q19: Инициатива будет работать в групповом пвп, верно? [Инициатива это новая характеристика в Орне, определяющая очерёдность ходов. На данный момент в стадии тестирования.]
A19: Да.
Q20: Останется ли текущее разделение наград за групповой рейд в релизе? [На данный момент при групповом заходе в рейд после убийства самого рейдбосса награды делятся на всех выживших в равной доле, независимо от того, сколько урона внёс конкретный участник. Тем, кто пал в бою, выдаётся доля на момент его сознательного пребывания в рейде.]
A20: Зависит от общего настроя сообщества. Что вы сами думаете об этом?
Q21: Будут ли доступны групповые рейды в клане (или это уже доступно, а я пропустил)?
A21: В какой-то мере да.
Q22: Планируется ли расширять линейку классов 10-го ранга (с учётом того, что контент для 11-го ранга явно задумка на очень далёкое будущее)? Про будущие спецы мы уже и так знаем.
A21: По поводу других линеек классов — в конечном итоге, это то, что мне хотелось бы попробовать, и это будут линейки для различных рангов.