Рубрики
Гайды Орны Фарм

Берс-Акулий Фарминг

О шаркинге

Очень гибкий метод пылесоса поля, основанный на ключевом принципе, что Orna это геолокационная игра про «ходить». Можете считать это олдскульным, но метод работает безотказно. Я называю его «шаркингом» от английского sharking — вести себя как акула. Задача именно сожрать всё, что видишь.

Основные принципы

Главным для этого метода является синергия следующих параметров:

  1. свиток хаоса
  2. свеча равных
  3. оккультная свеча
  4. движение (см. в самом конце про динамический спавн)

Принцип ССОД работает так:

  • Свиток хаоса даёт вам мобов любой погоды и времени суток (поскольку мы обычно перемещаемся по биому «равнина», то выборка мобов будет довольно ограниченной). Как только вы проезжаете воду (сильно урезанный по разнообразию биом) или лес (может включать мобов равнины), вы будете видеть другой набор. Загляните на Orna.Guide, чтобы при помощи фильтров составить свой список мобов под нужный ранг, а также отметить их свойства и насколько они для вас прибыльны. Мне требовалось быстро набрать последние уровни до 250 (11-й конечный ранг), поэтому я выбирала мобов из армии Лионесса, Троллей арканы и Восставших Ктулху. Свиток хаоса повышает спавн мобов-берсерков.
  • Свеча равных очевидна — вы обрезаете выборку мобов под свой ранг и на один ранг ниже. Исключение составляют разные мимики-небоссы и бочки [без рома] на воде. Однако, если вы не активируете свиток хаоса, то ночной биом (луна) получает приоритет относительно свечи равных, у вас будут спавнится ночные мобы разных рангов. Свеча равных также повышает спавн берсов.
  • Оккультная свеча тоже очевидна. Больше мобов. Вы можете использовать дополнительно Приманку, если вы перемещаетесь в загородной зоне, где мало активных игроков, но в большом городе Приманка наоборот снижает полезный спавн (как бы странно это не казалось).
  • Движение. Красным цветом для привлечения внимания (как кровяной след во время охоты акулы), потому что это ключевой пункт, объединяющий три предмета в эффективный набор. Если вы не будете двигаться, а именно непрерывно менять области, у вас не будет нужного количества берсов. Я рекомендую наземный транспорт, например, автобусы, где вы можете часами сидеть на расслабоне. Также это всё работает в любой, даже короткой поездке на работу/учёбу или в электричках. Пожалуйста, не играйте за рулём! Попросите друга покатать вас пассажиром, пока вы будете зачищать поле. Безопасность прежде всего, пиксели не стоят жизней. Ещё раз повторюсь: на попе метод не работает. В одной точке без перемещения вы не будете получать нужного количества берсов, вам придётся постоянно подчищать «мусор» в виде обычных мобов. Сорян, любители домашек и диванного гринда, этот метод для вас работать не будет вообще.

План действий

Запускаете полевые бонусы, и вперёд пылесосить. Для достижения наилучшего результат вы должны шотать мобов с тычка. Это настраивается по ваши конкретные задачи, путём изменения билда.

Однако нужно помнить, что связка ССОД/ХРОД (хаос+равных+оккульт+двигаться) обязательна в полном объёме! Обратите внимание, что в отличие от других полевых расходников, свиток хаоса действует всего 30 минут! Вы почти сразу заметите, что он закончился, по изменения цвета поля и исчезновению берсов.

Забыл прожать свиток?….

Существует три основных применения ССОД:

  • Фарм опыта (соответственно, выбираете вещи на опыт)
  • Фарм орн (смотри гайд про орны)
  • Фарм обсидиана (Тёмные пегасы являются единственным на данный момент гарантированным источником обсидиана с разбора их оружия)

Шмот

Думаю, вы сами сообразите, какой билд на орны/опыт/удачу подойдёт вам лично. В сети и Дискорде болтается достаточно базовых гайдов на эту тему. На что требуется обратить внимание: буст необходимых параметров лута (орны/опыт) и урон. Один удар — четыре дырки. Увидел, прибил, ограбил, ну вы поняли. И, конечно, выбирайте противника. Не надо пытаться бычить мощные тушки, где бой затягивается на минуту и больше, если только вам не нужны позарез Тёмные пегасы, они, сцк, уворотливые, а берсами и того хуже.

А что там по подземкам и боссам?

Естественно, вы НЕ пропускаете полевых боссов! Но вам нужно сосредоточиться на боссах своего ранга и наиболее близких рангов. На т10, если у вас возникает выбор между Вождём гоблинов и Ассасином Лионесса, ну, тут как бы выбор очевиден. Что же касается подземок, то делайте их на остановках, в пробках, т.е. в моменты без движения. Это же касается и разведки/захвата земель. Периодически стоит менять тип фарма, чтобы не поехать кукухой.

Вот и всё, ребята!

Матчасть

  • Мобы-берсерки в два раза сильнее по характеристикам (это много!), но зато дают в три раза больше орн/золота/опыта и шанс удвоения лута.
  • Восставшие Ктулхи могут дать до 2 ключей (берсерки), но общий шанс выпадения ключа 50%.
  • Разведка даёт прибавку по орнам/золоту/опыту в два раза от базовой моба. Видите жирного Стража области, бейте под всеми бустами.
  • Т11 (250 лвл) видит т10 и т9 мобов при свече равных, поскольку для т11 нет контента. Это условный ранг.
  • Перс может видеть боссов на 1 ранг выше своего до т9, но т9 не может видеть боссов т10, однако Стражи областей доступны сразу всех рангов.

Динамический спавн в Орне

В Орне есть очень важный момент механики спавна мобов, который необходимо учитывать при сборке билдов на фарм в поле. Обычные мобы и боссы спавняться по-разному (рейдовые вообще стоят совсем отдельно от всех).

Общий принцип для всего контента Орны: области. Те самые круги на полях. Всё спавнится в них и привязано к ним, даже если кажется, что что-то вне границ области. Нет области, нет контента. Сами области появляются, когда есть активный игрок с открытой Орной и в радиусе 250 метров нет других областей. Могут быть «дырки» между областями, если они появлялись в разное время и образовался зазор менее 250 м радиусом.

Про боссов

Обычно имеется как минимум 1 босс в радиусе 2 км, при учёте, что есть области. Игра создаёт первичный контент под активного игрока. Но если этот контент не был использован (мобы убиты, объекты подобраны), он остаётся навсегда, пока его не использует другой игрок. Так и с боссами. Чаще всего в местах Орны, где много игроков, вы будет видеть боссов, которые появились после активности других игроков. Ваш босс, появление которого вы стриггерили, появится прямо у вас под ногами.

Боссы обычно возрождаются каждые 3 часа, но есть шанс 20%, что не появится снова. Ивентовые боссы могут респавниться несколько раз и после окончания ивента. Чтобы повысить шанс появления новых сюжетных боссов в поле, рекомендуется тотальная зачистка всех боссов, какие попадаются на глаза; при этом квестовый босс обычно появляется рядом с игроком, если это первичный спавн, а не оставшийся после спавна другим игроком, который виден всем, даже тем, кто не взял сам квест и/или не выполнил условие первичного спавна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *