Рубрики
Орны Фарм

Орны: Добыча

Майнинг орн

Самой основной игровой валютой являются орны (orns). На начальных этапах игры у вас их будет мало, получить их будет сложно, а способов потратить будет огромное количество: вы ещё не открыли все классы (а хочется), вы не обкатали всех питомцев (а они разные, в том числе ивентовые, которых нужно успеть выкупить за месяц), вам нужно пилить шмот, а ещё хочется побыстрее качнуться (это оккультные свечи и зелья опыта за орны во внутриигровом магазине с 14.02.2023 свечи переместились в обычные магазины за золото, а зелья опыта варятся у Травника за кости и души).

Ниже представлен ряд лайфхаков и осмысленных игровых действий, которые являются основным надёжным источником орн.

Предметы и экипировка на орны

Ссылка на таблицу Hidden

Само собой, с этого и надо начинать. Помните, что все прибавки в Орне перемножаются: стандартный набор счастливая монета и статуя удачи даст прибавку орн в 4 раза.

  • Счастливая монета (Lucky Silver Coin) — ваш лучший друг и товарищ. Она увеличивает выпадение орн с полевых мобов и боссов в 2 раза (не действует на конечную награду за проход подземелья, рейдбоссов и арену). Используйте как минимум одну в день в периоды наибольшей активности. Внимание: срок действия 60 минут.
  • Статуя удачи ака «Ушастая статуя» — длинноухий эльф с луком, увеличивает общий дроп с полевых мобов и боссов в 2 раза (не действует на конечную награду за проход подземелья, рейдбоссов и арену).
  • Кольцо богов (Band of Gods) — тип аксессуара, можно иметь до 2-х штук за раз, полуторная прибавка (1,5) с каждого (суммарно множитель 2,25). Получить можно за выполнение сюжетного задания не ранее 200-го уровня, и далее уже как возможную награду за успешное прохождение подземелья. Как вы уже наверняка догадались… не действует на конечную награду за проход подземелья, рейдбоссов и арену, как и все остальные элементы экипировки ниже. Кольцо ложных богов (1,05) выпадает с ивентового рейдового босса Всемогучий мимик.
  • Экипировка на орны: Тёмное и Наитемнейшее одеяния (орны 1,05), Роба и Клобук тёмного мага (орны 1,05), Утерянный шлем (орны 1,05), Роба жнеца (орны 1,05), Костюм придворного шута (орны 1,1), Ядокол ака «Веник» (орны 1,03), Вдоводел (обе версии) (орны 1,03), Ужасатель восставшего (орны 1,05) — эти предметы, как и Кольцо богов, доступны в игре всегда и всем, в отличие от предметов, которые получают за убийство меняющихся рейдбоссов месяца (например, Мешок лакомств с Тыквоголового в октябре и редкое зелье Напиток Вулкана). Также появились три оружия (на каждую линейку классов) от Зверя Рыкающего (который, в том числе, осуществляет божественную ковку предметов): Топор рыкающий (воины), Лук рыкающий (воры) и Посох рыкающий (маги) — все дают орны 1,05 (и не только).
  • Кольцо сдержанности (Ring of Restraint) — ещё один тип аксессуара, который доступен всем игрокам, чаще всего продаётся в обычных полевых магазинах. Коэффициент именно орн 1,03, носить можно два кольца разом. Однако основная задача кольца не в этом (недаром оно «сдержанности»). Надевая это кольцо, вы в первую очередь сдерживаете прокачку персонажа (мобы, арена, квесты), если вам нужно получить хорошую экипировку и купить классы своего ранга до перехода на следующий. Кольцо сдержанности не урезает опыт с рейдовых боссов, поскольку последний зависит от количества внесённого урона!

Важное изменение от 15 сентября 2021

Все полевые бонусы на вещах стали зависеть от качества вещи! Ранее это касалось только прибавки опыта, теперь затронуло также орны, золото и удачу. Таблица от сообщества ниже. Указанные выше коэффициенты верны для вещей обычного качества (белых).

Монетки (*4) и статуи доступны любому казуальному игроку. В крайнем случае, если вы не нашли статую на поле, вы можете приобрести её во внутриигровом магазине (за донат в размере 0,99 доллара — фактический размер оплаты в рублях будет зависеть от вашей карты, транзакция идёт через сервисы Google). Эти усилители выпадения орн не требуют от вас смены экипировки, но имеют ограниченный срок действия: счастливая монета — 60 минут, полевая статуя удачи — рандомно от 45 до 90 минут, магазинная статуя удачи — 60 минут.

Внимание: вы можете использовать монетку в любой момент, даже пока действует старая (это продлит срок действия до 60 минут), однако повторно статую можно кликнуть на поле или купить, только если у вас завершился срок действия предыдущей такой же.

Экипировка на орны выпадает только из определённых мобов (а их ещё надо найти и убить), она ограничивает ваш билд (зачастую это жертва уроном и/или защитами), имеет привязку по рангу и имеет сравнительно небольшую прибавку к выпадению ресурса, которая становится заметна только в сочетании с остальными прибавками в общей массе. Однако на определённом этапе своего развития вы её точно себе заведёте, потому что полевые монстры и боссы станут умирать от одного вашего чиха (так почему бы им не делать это с бóльшей отдачей в пользу нищих героев Орны?).

Игровые действия на орны

Достижения: просто, неизбежно, но медленно

Практически все основные игровые действия в Орне поставлены на счётчик. Вы можете отслеживать свои достижения в разделе «Достижения» (золотой кубок в верхнем правом углу меню героя). За достижения выдают награду в орнах. Некоторые из них заканчиваются быстро (открыть n-число классов и выучить n-число навыков, а также просто достижение определённого ранга вплоть до *10), какие-то поживут подольше (счётчик мобов, боссов, подземелий и земель).

Хорошие новости: рано или поздно вы их все получите.

Плохие новости: скорее всего слишком поздно и их ограниченное количество.

Полевые противники: элементарно, но скучно

Что точно выпадет из моба всегда, так это орны и золото: хоть с крыски *, хоть падшего ифрита *10. Единственный способ ускорить получение орн с мобья — вынос с одного удара и много мобов. Просто как тапок, скучно как смотреть за сохнущей на стене краской. При помощи Свечи равных (ака розовая свечка) можно отсечь низкоранговых мобов, ограничив свой фарм мобами своего/-1 ранга (т11 считается как т10). Свиток хаоса повысит разнообразие мобов, но работать будет лучше в движении (срок действия 30 минут).

Хорошие новости: вы можете фармить мобов, сидя дома с чаем, пледом и грелкой для пятой точки.

Плохие новости: у вас вытекут из ушей мозги от скуки и отвалятся пальцы.

Покатушки: захватывающе во всех смыслах, но требовательно к сети и скорости реакции

Вы не поверите, но Стражи областей (ака «Вахтёры») сами по себе дают в два раза больше орн, чем аналогичные полевые мобы и боссы (и уж точно больше, чем огрызки в виде 25% от базового в подземельях), на них также действуют полевые бонусы к получению орн. И это помимо того, что сами земли после успешного поединка с вахтёром становятся источником дохода (да, мизерного, но стабильного).

Поездка в автобусе, электричке, по наземной ветке метро или пассажиром авто (пожалуйста, не играйте за рулём, даже если вы мега-профи-водила) может принести вам в копилку немало новых земель, а также мобов и боссов для достижений. Кроме того, быстрая постоянная смена типа местности позволит набрать самых разных мобов для заданий дня и прочих квестов.

Хорошие новости: вы с комфортом закроете массу достижений и заработаете много вкусного, а также исследуете новые места.

Плохие новости: плохая связь, проблемы подгрузки игры, замедленное реагирование на тап вызовет у вас желание выкинуть смартфон в окно.

Задания: кажется, что с выдумкой, но по сути однообразно

В Орне вам доступно несколько типов заданий (квестов):

Сюжетные (story) — самые бестолковые в плане орн, но нужные. Подробности в специальном разделе.

Задания дня (daily) — орн обычно дают не так уж и много, а побегать придётся. И закрыть их нужно в тот же день! Мобы для заданий дня помечены восклицательным знаком и имеют отметку с номером задания на экране входа в бой. Обычно задания дня закрываются автоматически, но нередко с опозданием, так что лучше проверить ваши завершённые задания дня до их обнуления ночью и закрыть вручную, если какие-то были пропущены. Также рекомендуется войти в задания дня утром, чтобы точно произошла их активация (нередко игра оставляет старые метки прошлого дня и не засчитывает мобов, если вы предварительно не зашли в меню заданий — иконка книжки слева от иконки героя на поле).

Хорошие новости: с каждым новым рангом их будет больше. Есть простые задания, например, пройти столько-то метров или прокачать столько-то предметов у кузнеца.

Плохие новости: их будет сложнее выполнить все полностью из-за расширяющего пула мобов.

Поручения в гостинице (job) — аналогичны ежедневным, но зато их можно брать столько, сколько найдёте гостиниц, и на их выполнение у вас будет больше времени (до недели).

Хорошие новости: масса из них простые, вроде «принеси нам такую-то штучку» (автоматом возьмёт из инвентаря, где этих штучек у вас столько, что вы сами не знаете, куда их девать); гостиницы не такие уж и редкие здания; гостиницы можно хватать на лету в поездке.

Плохие новости: гостиницы обновляют поручения медленно; сдавать задания можно только в ту гостиницу, где их брали. Нет смысла брать поручения на мобов, шаги и прокачку шмота, если не собираетесь в эту именно гостиницу возвращаться, но даже если и взяли, ничего страшного — они просто будут незаметно висеть в списке (там же будет и обратный отсчёт до сгорания поручения).

Поручения в Ратуше (постройке в родном городе) — ограничены вашим рангом/-2. Их выполнение также повышает довольство ваших жителей и качество подношений в Казначействе. Каждое выполненное поручение даст +2% к довольству, эффект накопительный (те вы можете некоторые задания не выполнять, но оставаться в 100% довольстве за счёт общего числа заданий; снижение 1% в сутки).

Хорошие новости: это обычно отборные задания с хорошей наградой под ваш ранг; они обновляются каждые 48 часов (по заходу после истечения кд); вы можете получить два набора костюмчиков в Казначействе при хорошем довольстве жителей.

Плохие новости: предварительно вам нужно будет построить саму Ратушу, а к ней Казначейство и домики жителей (20 штук максимум, нужно много камня). Падение довольства может вызвать стресс. Мелкие жители будут как тараканы бегать по вашей домашке.

Неигровые персонажи (NPC) — помимо сюжетных заданий на особые предметы NPC также дают рандомные поручения вроде заданий дня с наградой из золота, орн и предметов. И сдавать их можно нужному NPC в любой локации (в отличие от гостиниц). Они действуют подобно кузницам. Так же мобы по поручениям NPC отмечены восклицательным знаком, как и задания дня, и имеют отметку с номером поручения на экране входа в бой. Часто страдают амнезией.

Госзаказы (hunt) — относительно новый тип заданий, доступный только внутри королевства. Дают в награду опыт лично вам (помимо прямой добычи и опыта с убийства мобов) и энное количество флоринов (красных орн) в казну королевства, на которые королевство может запустить исследование Малой и Продвинутой металлургий, что в итоге даст уже орны всем участникам королевства.

Хорошие новости в целом: все выполненные задания идут в счётчик соответствующего достижения; за него дают много орн; вам не нужно ничего делать прям сильно специально, чтобы их выполнять (бóльшая часть из них выполняется при перемещении, а отчасти и сидении на диване); награды за задания в орнах разнятся, но нередко бывают вполне ощутимыми (плюс вы же ещё получаете орны в стандартном порядке с самих мобов); задания могут сподвигнуть вас на перемещения и исследования.

Ложка дёгтя: у вас может начаться стресс, если вы не успеваете пройти n-подземелий за положенные вам 24 часа (задания дня); не всех мобов легко найти (часть мобов привязано к типу местности, например, вода или лес); некоторые задания на «штучки» могут потребовать ценную вещь за копеечную награду (к примеру, редкий материал в обмен на 100 орн).

Главные лайфхаки выполнения квестов (поручений, заданий, госзаказов совокупно)

Все задания начинают свой отсчёт с момента его активации. Какие-то можно выполнить сразу же (отдать предмет), это самые лёгкие и самые затратные, поскольку обозначенный предмет (материалы, банки и другие расходники) будет изъят из инвентаря безвозвратно. Не рекомендуется отдавать ключи, жетоны арены, редкие травы и материалы с рейдовых боссов. Обычно это не окупается орнами с самого задания (особенно ключи!)

Но есть приятный момент: задания на арену, мобов, прокачку шмота, поимку рыбы, пройденные метры и подземелья считаются совместно. Иными словами, вы можете взять десяток заданий с разным числом прохождения подземелий, но суммарно вам нужно будет пройти лишь наибольшее число одного из них, поскольку прохождения будут засчитываться во все активные (!) квесты такого типа. Несколько гостиниц могут попросить избавить их от Тролля, вам же достаточно будет убить одного и доложить об этом во все заинтересованные гостиницы. Главное, успеть сдать задание в указанный срок.

Для облегчения нахождения нужных мобов по квестам можно использовать Свечу искателя, которая несколько повысит появление нужных. Однако не ожидайте чуда и водяных мобов в лесу. Это же касается и Свитка хаоса, который вызывает вокруг вас мобов, игнорируя их ограничения по погоде и типу местности, кроме воды. Повысить разнообразие водяных мобов можно либо находясь на воде, либо рыбача в фонтане.

В целом, на разнообразие мобов влияют предметы, где в описании указано, что они привлекают больше мобов (включая факел-расходник) и более разнообразных мобов (Лампочка Ильича). Однако спавн сильно ограничен числом возможных одновременно самопоявляющихся объектов на экране (не относится к Свиткам призыва и Останкам чудищ), а значит, если сидеть в одной точке, то эффект будет заметен плохо, особенно, если в этой точке вызваны боссы и рейдовые боссы, стоит много зданий и сохранены объекты вроде фонтанов. Хотите больше разнообразия — перемещайтесь (в транспорте пассажиром или пешком с соблюдением правил безопасности).

Прокачка шмота ради орн

Довольно часто стали попадаться задания на прокачку экипировки у кузнеца. По сути это непрямой обмен золота и материалов на орны.

Что нужно: скорее всего у вас стоит авторазбор предметов ниже добротного (синего) качества, поэтому шмот на прокачку вам будет проще купить в обычном магазине, где он продаётся пачками. Вам будут нужны самые простые сапоги, шапки и оружие (1-2 ранга), на прокачку которого нужны древесина, шкуры, кожа и прочий мусор (например, мифрил, серебро и рунит). При каждой возможности покупайте такие предметы.

Далее, как только видите задание на прокачку n-числа предметов у кузнеца, отправляете туда ваш шмото-мусор (проверьте, что кузнец берёт за конкретную вещь только золото и материалы!) на час (качать выше 2 уровня нет смысла). Вы также можете иметь энное число шмото-мусора на прокачке и забирать его, как только возьмёте такое задание в гостинице (помните, что кузнец выдаёт всё прокаченное сразу, как только вы заглядываете в кузнецу по истечению указанного срока).

Это довольно муторное занятие, если вы в принципе не фанат фарма и гринда во всех проявлениях, но в целом может быть полезно хотя бы до момента закрытия ачивки на кузнеца. Внимание: прокачка оружия точилами не входит в счётчик этой ачивки.

Помощь клана/королевства

Внутри вашего королевства есть несколько способов повысить ваш личный запас орн за счёт общего запаса и вклада.

Клан получает королевские орны за выигрыш/проигрыш войны и успешное закрытие королевского лабиринта. Эти к-орны тратятся на клановых рейдовых боссов. С самих же РБ награда идёт лично каждому, кто внёс урон. Помимо награды, соразмерной внесённому урону, есть ещё дополнительная награда в орнах, золоте и опыте за последний удар по РБ, называемая Фаталити. Она небольшая, но всё же это личные орны.

Второй королевский ресурс это флорины (красные орны), которые участники клана зарабатывают выполнением госзаказов. Флорины оплачивают различные Исследования, среди которых есть и орновые.

Самые простые это Малая и Продвинутая металлургии, которые дают орны и золото каждому участнику клана при их активации.

Малая даст порядка +/- 1500 орн и +/- 150к золота, Продвинутая — +/- 20к орн и +/- 1,8 кк золота. Это не самый выгодный способ повышать доход каждого участника клана, но может быть очень уместен для ввода и прокачки младших участников, если ресурсы клана достаточны.

Гораздо более выгодный и логичный буст участников это храмы. В нашем случае, это Храм Богатства (1,2), который на 24 часа будет действовать как дополнительный полевой бонус на орны и золото (те придётся эти орны ещё и заработать самому). Исследование занимает 4 дня.

Все бонусы на орны перемножаются (ивенты, вещи, расходники, храмы)