Дай совет
Оригинальное видео на английском тут.
Далее расшифровка на русский язык в свободной форме (получился +1 совет).
1) Долгий тап на противника сразу запускает бой;
2) отключение анимации (см. меню Графика) ускоряет бои, что в итоге сэкономит тонну времени;
3) тап на микро-иконки клана (слева) выведет вас в нужное меню (рейд, лаба или война), при условии, что в неё попали; аналогично с микро-иконками справа (разведка и захват);
4) теперь можно вертеть карту и менять масштаб при постройке зданий;
5) самый эффективный и дешёвый способ лечения: закупить самые мелкие зелья лечения и использовать авто-лечение вне боя; когда игра закрыта, ваш герой восстанавливает 1% хп и маны в минуту;
6) авто-лечение производится долгим тапом на иконку предметы/зелья справа от героя (в меню можно также выставить полное лечение, в противном случае, игра использует наименьшее число зелий, не долечивая остаток, если он меньше целой банки — полный запас ресурса критичен для срабатывания меча из камня);
7) у каждого подземелья свой кулдаун (стартует с момента входа); доступ к ним открывается с 50 лвл; куладун зависит от сложности подземелья, кроме того сейчас действует ковид-бонус на встроенный в меню героя лабиринт — каждый час для обычных, 2 часа для босс-мода (остальные тоже сильно сокращены).
8) на видео видно, что вы можете выходить из данжа и снова входить (это основной приём для прохождения бесконечных и сложных данжей) — допустима полная смена экипировки/умений, класса и пета); не забывайте про кулдаун! Если вы вышли и не вернулись в данж до его истечения, то потеряете ключи;
9) боссы в подземельях изначально дают ¼ наград от полевых (не влияет на разнообразие шмота, влияет на орны/золото/опыт), что аналогично боссам, вызванным из останков чудищ;
10) останки чудищ закупаются в магазинах (собственно, ради них и строят черкизоны на домашках); так же их можно получить в качестве награды за различные квесты; останки чудищ-берсерков падают только как награды;
11) используйте настройки слоёв карты (стопка «монеток» справа внизу), чтобы включать/отключать слои зданий, противников, боссов, рейдов, игроков, объектов (статуи/фонтаны и тп); отключение слоя объектов позволит избежать случайного тапа на статуи (особенно актуально на домашках пати в условиях путешествий по Порталам);
12) ассортимент магазинов и питомников обновляется при прокачке, поэтому каждый раз проверяйте их перед тем, как снова повысить их уровень;
13) принудительное обновление ассортимента магазина стоит 25к за уровень магазина (10 лвл стоит 250к) первые два раза, далее резко возрастает; самостоятельное обновление магазина может происходить раз в сутки/двое/трое (внизу будет указано);
14) выкупайте все готовые материалы из магазинов (на прокачку шмота и, естественно, в цеха переработки, а также на будущие возвышения класса);
15) активные умения выкупленного класса доступны любому классу; умения специализации доступны только вместе с самой специализацией и при смене спецы пропадают;
16) на ранних этапах игры выкупайте все классы 1 и2 ранга (кроме Рыцаря), это даст прибавку в орнах за счёт ачивок и даст неплохой стартовый набор умений; также покупайте умения у акраниста;
17) в Орне существует смена дня и ночи: ночь с 20:00 по 06:00 по местному времени; это влияет на спавн определённых мобов (см. Кодекс внутри игры);
18) погода в Орне работает по 23-часовому циклу для каждой зоны (никак не связана с погодой в реальном мире); погода длится 1 час раз в цикл, что означает, что на следующий день в этой зоне будет та же самая погода, но на час раньше; смена происходит по часам (:00 минут);
19) типы погоды: дождь, снег, солнце и лунная ночь (последние две зависят от времени суток); это влияет на спавн определённых мобов (см. Кодекс); из наиболее популярных: йети в снег, восставшие Ктулхи в дождь и докальфары разные+Порталы Балора в лунную ночь;
20) тип местности («биом») тоже влияет на спавн мобов: наиболее частый это равнина, более специфические это вода и лес, а также есть мобы только в подземельях; большинство мобов встречаются подземельях с некоторыми оговорками (см. ниже);
21) если для моба требуется особая погода, то в обычном подземелье его не найти (например, великий йети), но они попадаются в королевских лабиринтах;
22) интересный лайфхак: выход-вход в игру повышает спавн объектов (такие как статуи); рекомендуется отключать игру на 10-15 минут перед повторным входом, чтобы подкопить статуй на домашке; — (Не актуально, требует проверки)
23) объекты также включают в себя фонтаны, в которых можно рыбачить (обычная леска есть в магазинах, а также выпадает леска различного ранга из мимиков и в качестве наград за выполнение квестов); рыбалка не работает в декоративных (пересохших) фонтанах и колодцах; не всегда срабатывает у водных объектов вроде больших рек — смотрите по наличию водных мобов; требует, чтобы герой стоял максимально близко к водному объекту;
24) рыбалка даёт рыбу для различных зелий, ещё попадаются водные мобы и самые различные предметы (порой весьма ценные); также можно выловить особый костюмчик;
25) леска более высокого ранга сокращает время поклёвки; лайфхак: использование функции разделения экрана позволяет уменьшить область мини-игры, что увеличит успешность рыбалки (вам нужно быстро тапать по возникающим на воде кругам); (ну и киношку можно посмотреть, пока рыбачите);
26) вы можете стартовать мини-игру рыбалки, а затем поставить смарт в режим ожидания, чтобы прерваться и продолжить позже; это особенно актуально в холодную погоду, поскольку вы можете продолжить рыбалку в помещении; рыбалка прекращается, если у вас порвалась леска, либо если вы сами нажали на выход из неё;
27) если видите мобов с восклицательными знаками, значит, у вас на них есть принятый квест (или задание дня, которое автоматически считается принятым для выполнения); источник квеста любой: гостиница, NPC, Ратуша и даже госзаказ;
28) изучайте задания дня, обращая внимания на квесты с хорошей наградой, а также квесты, которые требуют одинаковых условий (пачки квестов на прохождение подземелий или убийство одних и тех же мобов, захват земель/поединки на арене);
29) вы можете купить альтернативные костюмчики для различных классов в Орнабутике за реальные деньги, если купили сам класс в игре (за орны); классовые костюмы доступны только классу, однако ежемесячно появляются ивентовые наборы костюмов, которые можно использовать для любого класса;
30) существует несколько бесплатных костюмчиков, которые можно получить в самой игре, если приложить некоторые усилия (и удачу): костюм рыбака за рыбалку и наборы мэра/жителей в качестве случайного подношения в Казначействе (старайтесь держать Довольство на 100%);
31) небольшой финт ушами, если вы хотите костюмчик со спецы, но не саму спецу (например, прикид Купца): покупаете спецу, выбираете вариацию внешнего вида этой спецы, далее покупаете нужную вам спецу — внешний вид останется с предыдущей спецы! Это каждый раз будет стоить вам орн!!
32) в бою ваша Ловкость сопоставляется с Ловкостью соперника; максимальный процент уклонения за счёт ловкости — 40%, при использовании Мистического пера (пассивный навык некоторых классов) уклонение может достичь 70%; эти шансы НЕ складываются, игра выбирает наивысший параметр в момент срабатывания и рассчитывает по нему; (пруфы от Оди)
33) Омниудар/ы (вся линейка) позволяют снижать все 4 статы противника (далеко не всегда за одно использование, но зато это всего 1 слот умений); не снимайте со счетов умения питомца, снижайте все 4 статы (деф/рез, атака/магия), даже если вы сами используете только один параметр;
34) оффхенд колчан (стрелы) можно использовать с любым оружием (как бы странно это ни казалось); на них есть встроенное умение «Залп» разной мощности, активно используемое на арене;
35) украшения с эффектами складываются между собой (например, геммы Ассасина и Слёзы Маммона), давая повышение шанса срабатывания;
36) дополнительно: качество украшения НЕ влияет на шанс срабатывания эффекта; (демонстрация оружия с 13-ю геммами Ассасина разного качества на Морке);
37) украшения можно извлекать в Кузнице; это будет стоить золота (очень много!), если вы хотите сохранить это украшение; бесплатно выламывают брутально;
38) ранг госзаказов соответствует рангам участников королевства;
39) уполномоченные офицеры клана могут изменять разрешённый порог внесения дамага в к-рейдах; это процент от здоровья РБ, который участник может внести за один заход; как только порог урона достигнут, герой будет наносить 0 урона и следующим ходом получит увесистую неизбежную плюху от РБ;
40) определённые РБ скидывают также низкоранговый лут, который вы можете получить, даже если вы ниже рангом чем сам РБ; вы получаете лут своего ранга и ниже (например, Восставшие Сурт и Хель в июле кидали дополнительно шмот т5, который могли получить все участники от т5 и выше, но если участник был ниже т10, то не мог получить т10 лут);
41) если у вас построена Цитадель (и любая её улучшенная версия — Крепость и Замок), то при покупке нового питомца ваш текущий будет автоматом отправлен туда (если Цитадели нет, то питомец будет потерян!!! До постройки Цитадели, если вы намерены сменить питомца, то хотя бы сдайте за полцены старого в том же питомнике (меню «отпустить»);
42) имя питомца можно сменить в питомнике;
43) флип — бакс (с)
44) используйте точила, чтобы бесплатно улучшить оружие до 2-го и 3-го уровней (экономия времени и чуть-чуть материалов); оружие должно быть экипировано в основной руке;
45) пылесосьте поле на камень (он очень нужен для построек); иногда продаётся как материал в магазинах; нередко дают в качестве награды дня (таблица месяца), падает с нескольких низкоуровневых мобов;
46) в меню королевской войны можно проверить вкладку «Защита», чтобы посмотреть результат боя с вашим ИИ;
47) экипированные предметы автоматически блокируются (L); снимайте блокировку с предметов, которые вы хотите продать или разобрать;
48) тут нет хардкор мода в целом, так что на здоровье забрасывайте своими трупами мобов;
49) ключи в подземелье падают не со всех боссов.